05 июня 2011, 12:23

Качественный автомобильный звук. Бюджетная автомобильная акустика

Качественный автомобильный звук. Бюджетная автомобильная акустика


Акустический тюнинг

Еще недавно выделялось три условных типа модернизации автомобиля — усовершенствование интерьера, украшение машины снаружи и внутренний технический «тюнинг». Но установку в автомобиль качественной акустики «тюнингом» не признавали: проигрыватель CD и динамики относили более к штатному оборудованию, нежели к дополнительному. На сегодняшний день ситуация в корне изменилась. Установка автомобильной акустики стала своего рода «тюнингом». Даже не берется во внимание то, что сама цена автомобильной акустики может быть большей стоимости запасных частей и узлов автомобиля.

За маленький промежуток времени (4–5 лет) автомобильная акустика перешла на новую стадию развития: из любительского развлечения в профессиональный и успешный бизнес. Понятие «качественный автозвук» профессиональные автомобилисты характеризиют не так, как «домашние» автолюбители. Преимущественное количество современных автомобильных аудиосистем звучит весьма агрессивно и изначально разработано для проигрывания современной ритмичной, но не классической музыки. И это вполне логично — движение на дороге не располагает к «погружению» в океан классических произведений.

Но автолюбители, которые бороздят просторы наших дорог большую часть жизни, слушая музыку, обычно, с первой секунды прослушивания отличают качественную автомобильную акустику от низкосортной. Бывает и такое, что абсолютно одинаковые по своим характеристикам акустические системы совершенно по-разному звучат в разных салонах автомобиля. Почему-то, в одном салоне автомобиля музыка звучит по-настоящему живо, естественно, динамично и объемно, а в другом — очень тускло, не ярко и не интересно. Решающим фактором в качественном звучании автоакустики есть грамотный выбор составляющих и «умная» установка акустики, в зависимости от особенностей салона автомобиля.

Музыкальные системы в автомобиле обычно делятся на 3 класса в своих ценовых категориях и, соответственно, — в классах. Есть бюджетная автомобильная акустика, средняя (Hi-Fi) и высококлассная и ультрасовременная акустика (Hi-End). Каждая из этих систем достойна отдельного обсуждения и анализа.


Бюджетная автомобильная акустика

Простейшей акустической системой в наше время оборудован практически каждый рядовой автомобиль. Отсутствие стереосистемы в салоне авто в современном мире характеризуется как значительная техническая «недоработка». Но не достаточно будет купить автомагнитолу и пару кое-каких динамиков для создания полноценной автомобильной музыкальной системы. Если вы хотите получить действительно качественное воспроизведение музыки в салоне автомобиля, даже с недорогой автоакустикой, нужно следовать некоторым очень важным принципам.

Один из важнейших — основную долю бюджета берет на себя головное устройство. Специалисты утверждают, что это вполне логично и в целом правильно, — звук на динамики подает внутренний усилитель головного устройства и качество звучания напрямую зависит от автомагнитолы. Дешевая «голова» не сможет подать на динамики качественный звук по характеристикам силы и качества звучания. К тому же, по статистике они чаще подвержены поломкам. Поэтому не стоит экономить, а купить акустическую систему для автомобиля как минимум среднего класса.

Рынок автомобильных товаров предлагает огромнейший выбор автоакустики: магнитолы, CD/DVD-ресиверы, MP3-проигрыватели. Наименьшая стоимость «головы» граничит на уровне 50 долларов. За эти небольшие деньги можно купить автомагнитолу (в Киеве и Украине), у которой нет больших «наворотов» и встроенных опций, но с проигрыванием музыки она справится однозначно. FM-приемник в такой магнитоле не будет отличаться качественной чувствительностью, но указанный в паспорте диапазон частот в больших городах, таких как Киев, будет принимать отлично.

Главным источником звука в автомобиле есть фронтальные акустические системы — динамики, которые располагаются в передней части салона автомобиля. В самом бюджетном варианте назначение динамиков играет пара коаксиальных акустических систем, которые вмонтированы в двери автомобиля. Такие динамики разработаны специально для генерации одновременно низких, средних и высоких частот.

У коаксиальных акустических систем на общей раме установлены несколько магнитных головок, а «разнесенная» акустика представляет из себя несколько отдельных магнитных головок, каждая из которых закреплена на своей раме.

Тыловая акустика, как можно понять из названия, располагается в задней части салона автомобиля. Есть две основные причины, по которым эти динамики устанавливают сзади: создается качественный объемный звук, а также значительно возрастает уровень громкости.

В любой современной акустической системе автомобильный усилитель имеет четыре канала. Поэтому можно установить недорогую аудиосистему из разнесенных по бокам фронтальных динамиков и тыловой коаксиальной акустики. Подобные тыловые динамики носят название «блины» (их размер — 6х9 дюйма), и «врезаются» они в заднюю полку. Совместно с фронтальными, тыловые динамики создают довольно достойное качество звука в вашем автомобиле.


Статья "Качественный автомобильный звук. Бюджетная автомобильная акустика"
предоставлена Интернет-магазин 130.com.ua


Товары
BOSS Audio MR-1620

BOSS Audio MR-1620

нет в наличии
нет отзывов
Clarion DB345MP

Clarion DB345MP

нет в наличии
нет отзывов
Hyundai H-CDM8065

Hyundai H-CDM8065

нет в наличии
нет отзывов
 
  • Подписка: сообщить о наличии  

    Просмотр списка ожидаемых товаров доступен только зарегистрированным пользователям

     Регистрация
     Уведомления  
  • Закладки на товары  
     
    Управление закладками доступно после
     Закладки  
  • Последние просмотренные товары  
     
    Вся история просмотров доступна после
     История  
  •  
Быстрый вход
FacebookВКонтактеGoogleTwitter
или
Войти используя логин
Отменить