19 сентября 2017, 12:08

Путеводитель по выбору шин: особенности шипованных и нешипованных моделей

Одним из главных решений, которые должен принять каждый автомобилист, является выбор шин на сезон. На сегодняшний день они представлены в огромном ассортименте, поэтому необходимо заранее подготовиться и узнать обо всех особенностях и характеристиках каждого вида резины. Кроме того, стоит обратить внимание на размеры шины, так как для лета лучше подходят широкие модели, а для холодного времени года – более узкие. А сейчас давайте рассмотрим каждый вид резины как можно более подробно.

шипы

Шипованная резина

Данные модели представляют собой резину, которая по всей поверхности покрывается специальными шипами из металла. Резина с шипами отличается тем, что при её производстве используются более твердые, устойчивые к деформации материалы. Шипованные шины станут незаменимым приобретением, если вам часто приходится преодолевать участки пути, покрытые льдом, так как металлические шипы проникают в его поверхность и уберегают колеса от проскальзывания.

У шипованной резины могут встречаться различные виды шипов:

Шипы круглой формы. Резина с подобными шипами считается наиболее доступной по цене и весьма распространенной, однако, нельзя сказать, что её качество находится на высоте. Круглые шипы не обеспечивают достаточного сцепления с обледенелыми поверхностями;

Шипы овальной формы. Подобные модели отличаются низким уровнем шума во время езды. Они немного дороже круглых, но и сцепление с дорогой также улучшается; 

Шипы с четырьмя гранями. Резина с такими шипами отличается достаточно высокой стоимостью. Кроме того, её можно найти лишь у ограниченного числа производителей. Благодаря особой конструкции, шипы с четырьмя гранями обеспечивают очень хорошее сцепление колес с обледенелой дорогой;

Шипы с шестью гранями. Такая резина обеспечивает максимально возможное «проникновение» шипов в ледяную поверхность трассы. Она характеризуется самой высокой стоимостью. Однако стоит помнить, что такой вид шипов менее устойчив к износу.

Выбирать шипованную резину стоит тогда, когда вам необходимо ездить по заснеженным или обледенелым улицам. При наличии сухого асфальта подобные шины, наоборот, будут ухудшать сцепление с дорогой.

шипы

Шины под шип

Такая резина представляет собой шины, в которых имеются отверстия, куда можно установить шипы. Шины под шип оснащаются разнонаправленным протектором, благодаря чему они отлично преодолевают снежные дороги или грязь. Такую резину можно назвать универсальной, так как владелец решает сам, устанавливать на нее шипы или нет. Это значит, что она может стать альтернативой одновременно шипованным и нешипованным моделям.

Шины под шип характеризуются доступной стоимостью. Кроме того, их протектор зачастую выполнен максимально удачно: разнонаправленные ламели улучшают проходимость автомобиля. Отверстия, куда могут устанавливаться шипы, улучшают жесткость конструкции, поэтому такую резину можно использовать и на сухом асфальте, и на «дороге с препятствиями». Кроме этого, при наличии таких шин улучшается рулевое управление и сокращается тормозной путь. 

шипы

Нешипованная резина

Нешипованная резина зачастую обеспечивает хорошее сцепление не только с сухой, но и с мокрой или заснеженной дорогой. Более того, резина обладает достаточной жесткостью для того, чтобы улучшить управляемость транспортного средства. При выборе нешипованной резины важно обращать внимание на протектор, так как именно от данного параметра зависят эксплуатационные характеристики шин.

Нешипованная резина может быть «европейской» и «скандинавской»:

Шины первой категории, «европейские», лучше использовать в сухую погоду, в независимости от сезона. Максимум, что они могут выдержать – это мокрый асфальт. На снежных и ледяных трассах «европейские» модели никак себя не проявят;

Шины второй категории, «скандинавские», лучше подходят для зимнего периода. Они имеют достаточно мягкую структуру и отлично справляются с преодолением снежных и обледенелых покрытий. Более того, они не издают шума во время езды. Среди недостатков можно выделить отсутствие возможности резкого разгона и торможения.

шипы

В заключение хотелось бы отметить, что нешипованная резина считается более долговечной. Любые шипы имеют свойство изнашиваться и стираться, а при их отсутствии такого не происходит. Следовательно, резина без шипов с удачным протектором может прослужить несколько сезонов, а шипованные модели придется менять чаще.


 
  • Подписка: сообщить о наличии  

    Просмотр списка ожидаемых товаров доступен только зарегистрированным пользователям

     Регистрация
     Уведомления  
  • Закладки на товары  
     
    Управление закладками доступно после
     Закладки  
  • Последние просмотренные товары  
     
    Вся история просмотров доступна после
     История  
  •  
Быстрый вход
FacebookВКонтактеGoogleTwitter
или
Войти используя логин
Отменить