12 октября 2015, 11:54

Автомобильные шины: выбираем по назначению

Качество автомобильных шин является тем самым фактором, который обеспечивает управляемость машиной во время движения, увеличивает безопасность передвижения автомобиля и уменьшает расход топлива. Каждый владелец автомобиля обязан иметь как минимум два комплекта резины: зимний и летний. Однако многие, столкнувшись с широчайшим ассортиментом автомобильных шин, задаются вопросом правильного их выбора. Поскольку параметров и технических характеристик выбора действительно довольно много, необходимо разобраться в основных отличиях, чтобы понять, что же на самом деле будет оптимальным приобретением для конкретного вида автомобиля.

шины

Назначение шин

Новичкам следует учитывать, что для каждого вида автомобиля, в зависимости от области их применения, целевого назначения, местности, необходимо выбирать определённые модели шин. Так, например, по назначению различают шины для:  

- легковых автомобилей;

- легкогрузовых автомобилей;

- грузовых машин;

- внедорожников;

- микроавтобусов;

- мотоциклов;

сельскохозяйственной техники.

Разумеется, основными критериями при выборе будут всё те же характеристики, но логично предположить, что, к примеру, на мотоцикл не устанавливают шины, предназначенные для легкового автомобиля или внедорожника, поэтому распределение назначений несколько сужает круг поиска.

Выбор на сезон

В первую очередь в поисках необходимых шин необходимо определиться, на какой сезон они приобретаются. По сезонности все автомобильные шины делятся на три типа:

- всесезонные (универсальные);

- зимние;

- летние.

Всесезонные (универсальные) шины – стоит понимать, что универсальными на все сто процентов они не бывают, в любом случае придётся жертвовать чем-то одним ради другого. При выборе универсальных шин главным фактором является стиль езды и дороги, по которым передвигается автомобиль. Например, шины с высоким коэффициентом сцепления подойдут для агрессивного вождения на различных участках трассы, однако при этом в салоне автомобиля будет весьма и весьма шумно, особенно, если не позаботиться о дополнительной шумоизоляции.

шины

Если же водитель предпочитает более спокойный стиль езды, можно остановиться на мягких, более тихих шинах, но пожертвовать контактностью автомобиля и коротким тормозным путём. То же самое касается и всесезонных шоссейных шин – если уж и приобретать такие, то при полном исключении езды по грунту и траве. Безусловно, только на практике станет действительно понятно, какие именно шины для автомобиля лучше. Но всё же, стоит понимать, что всесезонные шины рассчитаны на температурный режим около 0 градусов, то есть, они хуже переносят жару, чем летние шины, и уступают зимней резине, особенно осторожными нужно быть на льду. Всесезонные шины, впрочем, подойдут для местности, где не бывает очень сильных морозов и невыносимой жары.

Зимние шины примечательны тем, что более узкие, чем летние, и изготавливаются из мягких, эластичных сортов резины, поэтому они стойки к низким температурам. Для дополнительной защиты зимних шин, особенно в случаях езды по высокому снегу, следует выбрать покрышки с высоким профилем. Зачастую при выборе зимних шин возникает вопрос о протекторах и необходимости шипов. 

Шипованые автомобильные шины прекрасно подходят для поездок по льду и укатанному снегу. Это делает передвижение автомобиля более безопасным, но в этом случае жертвовать придётся скоростью. В условиях гололёда рекомендуется выбирать именно такие шины, однако они не подходят для поездок по асфальту. Кроме того, шипованые шины за счёт металлических шипов создают повышенный уровень шума в салоне автомобиля, а тормозной путь увеличивается. 

шины

Зимние шины без шипов хороши в случае отсутствия сильных морозов или когда они бывают крайне редко. Зимние не шипованые шины отлично подходят для езды по мокрому асфальту, не скользят, замечательно справляются с талым снегом и грязью. Но в случае выбора таких шин очень важно особое внимание уделить выбору протекторов, рисунок которых должен обеспечивать эффективное удаление воды и грязи из пятен контакта, увеличивая при этом управляемость автомобилем.

Летние шины шире зимних, изготавливают их из более твёрдой резины, которая не плавится в условиях высоких температур воздуха. Но необходимо учитывать, что слишком твёрдая резина будет скользить на мокром асфальте, тогда как излишне мягкая быстро изнашивается. Впрочем, с мокрым асфальтом помогут справиться протекторы с большим количеством глубоких канавок не менее 7 мм для отвода воды. Для езды по городу можно выбрать летние шины с ненаправленным рисунком протектора – это обеспечит хорошее сцепление на средней скорости без переплаты. А вот для частой еды по трассе лучше выбрать шины с направленным рисунком протектора для лучшей управляемости автомобилем на больших скоростях. Стоит отметить, если автомобиль ездит по грунтовым дорогам и трассам с ямами, лучше приобрести шины с усиленным каркасом и боковой частью, это уменьшает риск их разрушения при попадании в выбоину на высокой скорости.

шины

Герметизация

Характеристика герметизации представлена всего двумя категориями:

- камерные шины;

- бескамерные шины.

Камерные шины состоят из покрышки и камеры внутри неё с вентилем для накачивания, который в свою очередь снабжён специальным колпачком, чтобы воздух не выходил наружу. Изготавливается камера из эластичной резины, весьма износостойкой и долговечной, способной работать в условиях больших нагрузок и высоких температур. На сегодняшний день камеры для автомобилей используются редко, да и приобрести их отдельно бывает иногда сложно.

Бескамерные шины изготавливаются из смеси натурального и синтетического каучуков и обладают низкой газопроницаемостью. Они образуют герметичную полость, которую наполняют воздухом через вентиль, установленный непосредственно в ободе колеса. Преимуществами бескамерных шин перед камерными является меньшая масса и повышенная надёжность, при которой даже с пробитой шиной можно некоторое время продолжать движение на большой скорости. Более того, мелкие проколы можно запросто заделать, не снимая с колеса шину, а трение между покрышкой и камерой вовсе отсутствует из-за отсутствия последней. Важно ещё обратить внимание на жёсткость боковин: чем они мягче, тем комфортнее езда, чем жёстче, тем они надёжнее, но на ровной дороге о комфорте можно забыть.

Ширина, высота и диаметр покрышки шины

Ширина автомобильной шины зависит от времени года. Для зимнего периода предпочтительны узкие шины, для лета – наоборот нужны пошире. Кроме этого, для мощного заднеприводного автомобиля на заднюю ось нужны шины шире, чем на переднюю, а для переднеприводного и полноприводного автомобилей шины должны иметь одинаковую ширину. Безусловно, огромную роль при выборе ширины шин имеют рекомендации производителя автомобиля – выбор в этом случае должен быть строго в установленных типоразмерах.

шины

Высота шин также зависит от сезона. Зимой лучше остановить свой выбор на более высоком варианте, чтобы снизить пробои колёс и создать дополнительную мягкость при сильном холоде. Летом же высота шин зависит от состояния дорог и стиля вождения. Например, чем выше резина, тем мягче прохождение неровностей, но хуже управляемость автомобилем. Для агрессивной езды в любом случае лучше более низкая резина. Ну и, конечно же, рекомендации производителя.

Диаметр покрышки напрямую зависит от высоты шины. Чем выше профиль резины, тем меньше должен быть радиус диска. Впрочем, для бескамерных шин этот вопрос и вовсе не актуален.

Рисунок протектора

Рисунок протектора – это не менее важная характеристика автомобильных шин, которая влияет на безопасность передвижения. Делятся рисунки протекторов на четыре вида:

- направленные симметричные – обладают высокими показателями управляемости и комфортной езды. Такие протекторы быстро убирают воду из пятна контакта. Однако перестановка колёс с такими шинами без перебортировки резины не безопасна и запрещена;

- ненаправленные симметричные – не самый лучший, но самый недорогой вариант. Подойдёт для очень неспешного стиля езды, хорошо управляемого и комфортного. Стоит отметить, что в этом случае перестановка колёс без смены резины допустима;

- направленные ассиметричные – обладают наилучшими техническими характеристиками, поскольку предназначены для адаптации под любые дороги. Прекрасно отводят воду за пределы пятна контакта, но приобрести их проблематично, стоят дорого, да и с заменой, в случае повреждения, будет непросто;

 - ненаправленные ассиметричные – разработаны таким образом, чтобы каждая часть поверхности шины выполняла только свою роль. Кроме этого, они универсальны, колесо можно установить на любую сторону, а также менее шумные.

шины

Делаем выводы

Каким бы ни был выбор, всегда стоит помнить о преимуществах и недостатках выбранной модели автомобильных шин. Шины для трассы должны обязательно соответствовать сезону, иначе на высокой скорости их использование будет небезопасным. 

Протекторы с асимметрично направленным рисунком обеспечат лучшее сцепление с дорогой независимо от её состояния, особенно они хороши в зимнем варианте. 

Для бездорожья необходимы шины со специальными возможностями, усиленным каркасом, высоким профилем и протектором с крупными шашками и глубокими канавками против провалов в песок и грязь.

Чтобы выбрать качественные, идеально подходящие шины для автомобиля, помимо предпочтений и технических характеристик нельзя забывать о рекомендованных производителем типоразмерах. 



 
  • Подписка: сообщить о наличии  

    Просмотр списка ожидаемых товаров доступен только зарегистрированным пользователям

     Регистрация
     Уведомления  
  • Закладки на товары  
     
    Управление закладками доступно после
     Закладки  
  • Последние просмотренные товары  
     
    Вся история просмотров доступна после
     История  
  •  
Быстрый вход
FacebookВКонтактеGoogleTwitter
или
Войти используя логин
Отменить